Главная | Регистрация | Вход | RSS 
Приветствую Вас Гость




МЕНЮ САЙТА
НАШ ОПРОС
Кто ты, посетитель нашего сайта?
Всего ответов: 2088
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Погода

как адаптироваться на новой работе

Больше информации

Едва ли найдется человек,   который абсолютно безмя­тежно восприни­мает ситуацию перехода на новую работу или первого трудоустройства.

В любом случае волнение нового сотруд­ника, как правило, обусловлено большим объ­емом неизвестной информации и ситуацией неопределенности. Так что с уверенностью можно сказать: чем меньше неизвестности и неопределенности, тем меньше эмоциональ­ное напряжение. Поэтому не так сильно вол­нуются те, кто поступает на новую работу по рекомендации, у кого в компании есть знако­мые или тот, кто работал в компании на вре­менных проектах.

Отсюда первый совет: постарайтесь как можно больше узнать о компании, в которую вы поступаете на работу (сайт компании в Интернете, СМИ, знакомые и т.д.)

Волнующие вопросы

Что же волнует новоиспеченного сотрудника? Это два основных вопроса: как я справляюсь с новыми обязанностями и как меня примет коллектив? Говорят, что "слона надо есть по частям", поэтому задачу адаптации на новом рабочем месте мы тоже разделим на части.

Начнем с первого и главного вопроса — профессиональных обязанностей. Собствен­но, именно для выполнения этих обязанностей вас и приняли на работу. Именно поэтому все свои силы в пер­вую очередь нужно направить на выполнение профессиональных задач. Дайте себе вре­мя, чтобы освоиться на новом месте, старай­тесь не совершать грубых ошибок, а для этого задавайте вопросы, потому что нельзя знать все сразу и наверняка.

Для того чтобы почувствовать уверен­ность, еще раз уточните, по каким критериям и кем будет оцениваться ваша работа, что бу­дет считаться хорошим результатом.

Задайте три вопроса себе: я не знаю, что нужно делать? я не умею это делать? я не хо­чу это делать? Согласитесь, что ответ на эти вопросы определяет многое.

Чужой среди своих

Другой волнующий момент: как меня примет коллектив?

Итак, вам предстоит действовать по пра­вилам, принятым в компании, поэтому важно

узнать их. Идеальный случай - разработан­ная процедура введения в должность. В ор­ганизации есть человек, который потратит время для того, чтобы представить вас кол­легам, объяснить правила рабочего распо­рядка и корпоративной культуры: когда обе­дают, можно ли пить чай на рабочем месте, принято ли курить, и где, и как часто, какое поведение не приветствуется, какова форма рабочей одежды и какие отклонения от об­щего стиля позволительны.

Помните: приходя на новое рабочее место, вы вступаете на незнакомую территорию. Однако именно поэтому тот, кто взял чужой калькулятор, передвинул бумаги, сел без спроса за чужой компьютер и т. д., будет вызывать неприязнь, а порой и агрессию.

Дайте присмотреться к себе первое время, не рассказывайте с порога о том, что вы лю­бите, а что нет, не освещайте подробности своей личной жизни. Также воздержитесь от активного участия в обсуждении личных про­блем сотрудников - и не обижайтесь, что вас пока не приглашают к обсуждению.

Всеми силами избегайте открытой кон­фронтации и конфликтов, даже если это оп­равданно, даже если вы очень вспыльчивый человек. Не забудьте: вы под пристальным вниманием. Вас рассматривают в лупу.

Будьте внимательны, присматривайтесь, изучайте своих коллег и не старайтесь с поро­га заявить о себе. В установлении контактов нужно проявлять такт и чувство меры - слиш­ком активное поведение может восприни­маться как агрессия.

Если вы обладаете чувством юмора - пре­красно, это качество позволит вам завоевать симпатию, однако не перегибайте палку, опа­сайтесь стать местным "клоуном".

И еще одна универсальная рекомендация: чаще улыбайтесь, будьте приветливы и вни­мательны. Старайтесь запомнить имена.

Кажется, нарисованная картина напоми­нает смягченный вариант "дедовщины". В чем-то это так, потому что оба явления про­израстают из одного корня - настороженно­го отношения к "чужаку". Поэтому постарайтесь лучше узнать своих новых коллег. Это позволит скорее установить нормальные отношения.

 


 


Сколько длится адаптация

Закономерный вопрос, сколько продлится это "первое время". Минимальный срок — 2—3 не­дели, хотя длительность его зависит от ряда обстоятельств. Активный, энергичный чело­век, который постоянно контактирует с колле­гами, быстрее входит в коллектив, чем робкий, сдержанный сотрудник, работающий в даль­ней комнате в полном одиночестве.

Подведем итоги

  • Продумайте, что для вас важно знать на этапе вхождения в должность.
  • Соберите доступную информацию о компании.
  • Задавайте вопросы еще на стадии перего­воров о приеме на работу.
  • Качество выполнения работы - самое главное.
  • Задавайте вопросы, если чего-то не знаете.
  • Определите, кто может быть вашим "на­ ставником".
  • По каким критериям будет оцениваться ва­ша работа?
  • Узнайте правила корпоративной культуры и придерживайтесь их.
  • Уважайте чужую "территорию".
  • Будьте терпеливы к временным неудобствам.
  • Контролируйте свои привычки.
  • Не предавайтесь ностальгическим воспо­минаниям о прежней работе.
  • Воздержитесь от критики.
  • Избегайте конфликтов.
  • Чаще улыбайтесь.
  • Запоминайте имена новых коллег.
ПОИСК
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 пара 8:00-9:30
2 пара 9:40-11:10
3 пара 11:30-13:00
4 пара 13:10-14:40
5 пара 14:50-16:20
6 пара 16:30-18:00
НАША ГРУППА В КОНТАКТЕ
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ПРОЕКТ Мобильный дневник
  • Образование, курсы, вузы
  • Сайт президиума ССУЗ
  • Саратовский Государственный Технический Университет

    Rambler's Top100 Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2012
    Сайт создан в системе uCoz