Главная | Регистрация | Вход | RSS 
Приветствую Вас Гость




МЕНЮ САЙТА
НАШ ОПРОС
Кто ты, посетитель нашего сайта?
Всего ответов: 2088
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Погода

как написать резюме

Поиск любой работы - это тоже своего рода работа.

Восхождение по ступеням карьерной лестницы начинается с самой первой - составления резюме.

Визитная карточка

В мире деловых людей принято обмениваться визитными карточками. Так вот резюме — это и есть своеобразная визитка каждого соискателя, и по­тому она должна выглядеть безупречно. От того, грамотно ли составлено резюме, зависит дальнейшая карьера. Чтобы оно сразу не полетело в кор­зину, а подвигло потенциального работодателя назначить вам собеседова­ние, необходимо знать тонкости и правила составления этого важного до­кумента. Второго шанса произвести первое впечатление не будет.

Итак, что обязательно должно содержать любое резюме и как это долж­но быть подано?

1.  Фамилия, имя и отчество. Эти сведения желательно расположить по цен­тру строки или в правом верхнем углу, используя более крупный шрифт, чем для остального текста.

2.  Четко укажите, на какую должность претендуете. Формулировка должна быть ясной и лаконичной. Не указывайте несколько позиций сразу, стре­мясь блеснуть профессионализмом. Настрой в духе "и швец, и жнец, и на дуде игрец" далеко не всегда помогает расположить к себе работодателя, поэтому определитесь с приоритетами. Если вы претендуете на разные ва­кансии, то лучше составить резюме для каждого конкретного случая.

3.  Дата рождения. Это важно, если в вакансии оговаривается возраст кан­дидата. Но иногда допускается отсутствие данного пункта в резюме.

4.  Семейное положение. Указывается по записи в паспорте. Бывают такие случаи, когда предпочтение оказывается холостым, бывает и наоборот, так что хитрить не надо: у каждого работодателя свои собственные принципы.

5.Телефон. Для связи лучше всего указывать тот номер, по которому вас реальнее всего застать, потому что ни один работодатель не будет часа­ми висеть на телефоне, пытаясь вызвонить потенциального кандидата. Либо укажите в резюме время, в которое с вами удобнее всего будет со­звониться.

6.  Адрес. Достаточно улицы и номера дома. По этому пункту работодатель будет судить, сколько времени вам потребуется, чтобы добираться до работы, что в условиях мегаполиса немаловажно.

7.   Опыт работы. Это основной раздел, по которому работодатель будет су­дить о вас как о специалисте. Вовсе не обязательно переписывать всю свою трудовую биографию — ограничьтесь тем, что имеет отношение к предполагаемой новой должности. Принято начинать с указания последне­го места работы и далее - в обратном порядке, укажите период [начало - окончание), название компании, место расположения, профиль ее дея­тельности, занимаемая должность. Постарайтесь, чтобы должность, кото­рую вы занимали, была созвучна той, на которую вы претендуете. Сформу­лируйте свои основные должностные обязанности, расположив их в поряд­ке значимости. Если трудовой опыт по специальности отсутствует, попро­буйте вспомнить и воспроизвести опыт своих временных работ, подрабо­ток, преддипломных практик и т. п.

8.Образование. К вопросу об опыте: если образование у вас хорошее, а опыта работы маловато, можно поменять пункты 7 и 8 местами. Этот пункт включает информацию о вашем образовании в хронологическом порядке, не указывая учебу в школе. Если вы недавно окончили учебное заведение, стоит указать название дипломной работы, практикума и т.д. При выборе информации руководствуйтесь простым правилом: указывайте все то, что может свидетельствовать об уровне вашего профессионализма. Укажите даты поступления и окончания вуза, его точное название, факультет и спе­циальность по диплому. Можно указать дополнительное образование — курсы, тренинги или семинары, особенно если по профилю они совпадают с должностью, на которую вы претендуете. Но не переборщите: человек, который стремится набрать как можно больше очков, рассказывая о своем разнообразном образовании, часто воспринимается как неуверенный в своих силах, стремящийся защититься обилием корочек, дипломов и по­хвальных грамот.

9.  Профессиональные навыки. В этом разделе следует описать те навыки, которые вы приобрели во время трудовой деятельности. Отметьте уровень владения ПК с указанием программ, а также возможность владения ино­странными языками в следующих категориях: "профессионально", "сво­бодно", "чтение и перевод со словарем". Можно выделить и особо указать профессионально важные умения. Для секретаря это может быть скорость машинописи, знание делопроизводства, стенографии, владение оргтехникой, деловой этикет.

10.   Дополнительная информация. Если ваша должность предусматривает командировки или поездки на автомобиле, необходимо указать наличие загранпаспорта и водительских прав. В данный раздел можно включить все, что вы считаете важным и нужным по отношению к предполагаемой должности.

11.   Личностные качества. Некоторые работодатели с большим скепсисом относятся к этому пункту. Но объек­тивной эта информация вряд ли может являться по определению, а излиш­нее самолюбование может послужить основанием для отказа. Так что не переусердствуйте в восхвалении себя либо откажитесь от этого пункта во­все.

И помните о том, что должно отличать каждое хорошее резюме:

  • точность. Все, что изложено в резюме, соответствует заявленной долж­ности и требованиям к данной вакансии. Разумеется, в резюме не должно быть грамматических, орфографических, стилистических ошибок и опеча­ток;
  •  лаконичность. Краткость, но информативность — вот ваш главный прин­цип. Резюме всегда занимает одну страницу. Хорошее резюме — как анонс интересной книги или спектакля. Главное - заинтересовать, все остальное можно изложить при личной встрече;
  • структурированность. Когда резюме написано сплошным текстом, без акцентов и выделений, его очень трудно читать и отмечать основные мо­менты;
Дизайн. Выделяйте шрифтом должности, основные места работы и профессиональные навыки. Резюме должно быть таким, чтобы его можно бы­ло читать, не напрягаясь.
 Не делайте красиво — делайте удобно.

В некоторых случаях — например, для вакансий официантов, метрдоте­лей - к резюме прилагается фотография. В остальных случаях резюме с фото является не совсем хорошим тоном.

Если вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно, к написанию резюме стоит привлечь своих коллег или хороших знакомых - они помогут вам оживить память и взглянуть на себя с лучшей стороны.

ПОИСК
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 пара 8:00-9:30
2 пара 9:40-11:10
3 пара 11:30-13:00
4 пара 13:10-14:40
5 пара 14:50-16:20
6 пара 16:30-18:00
НАША ГРУППА В КОНТАКТЕ
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ПРОЕКТ Мобильный дневник
  • Образование, курсы, вузы
  • Сайт президиума ССУЗ
  • Саратовский Государственный Технический Университет

    Rambler's Top100 Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2012
    Сайт создан в системе uCoz

    базе хозяйства проводили Сосущие парни на http://chlenosos.com.